вторник, 27 ноября 2012 г.

Меч Гидеона

Тато
А ти ж мені казала
Час як вода

(c) ну почти

Вдруг оказалось, что "Мюнхен" Стивена Спилберга нашего - вовсе не первый, и вообще есть расово верная экранизация той же книги.
Разумеется, как только я осознал этот факт, я срочно решил посмотреть что это там за конспект отличника такой, с которого контрольную содрал сам Стивен.
Так вот, граждане, должен вам сказать, что первая версия хоть и ТВ, хоть и технически очень слабая (спецэффекты нот детектед), хоть и оборудована дебильной сериально-индийской музыкой - но очень, очень, очень годная.
Во-первых, режиссер Майкл Андерсон куда лучше раскрыл тему сочинения (не буду спойлерить). Отсюда - значительно меньше перестрелок, значительно больше сантиментов (по делу) и другая концовка. Кстати, более логичная - как по мне, "Мюнхен" заканчивался совершенно невнятно.
Во-вторых, мне сильно больше понравились персонажи спецгруппы - как по подбору актеров, так и по исполнению.
В-третьих, как это не обидно будет Стиви, постановка в старом добром стиле значительно более хороша, чем эта новомодная голливудская беготня с дрожащей камерой, взрывы в Dolby Surround и прочая отвлекающая от сюжета ерунда.
В-четвертых, все люди в этом фильме - живые. Но некоторые, понятно, потом мертвые - и их жалко. Вот спилберговских роботов, политых кетчупом, мне жалко не было, а этих - почему-то было жалко. Как сказал бы Станиславский, верю.
В общем, очень советую -  найдите три часика, посмотрите старый хороший фильм.

И ужаснитесь до чего стали убогими лучшие (!!!) голливудские поделки нашего времени по сравнению с "обычным" старым телефильмом.