Сначала о конструктиве. В нем есть две интересных штуки - automute (стягиваем с ушей - звук отключается) и авто-регулировка под размер головы при натягивании на уши. Обе штуки работают и по отзывам надежны. Наушники мне достались с амбушюрами из кожзаменителя, сидят они не вполне удобно. Жарковато, и чуть давят на уши, хотя я уверен, что можно привыкнуть, и достаточно быстро. Кроме того, сейчас в комплекте идут и велюровые амбушюры, с которыми точно будет удобней. Но нас в наушниках в основном интересует не это. Итак, о звуке.
AKG K 271 MK II в первую очередь производят впечатление высокоточного инструмента. Это - хирургический скальпель для звукорежиссера. Средние и высокие частоты подчеркнуты и очень честны. Пресловутая "сухость" звука обеспечивается лучшей детализацией на этих тонах, которую я вообще когда-либо слышал. В этих наушниках духовые (от трубы до сакса), клавишные (от рояля до аккордеона) и струнные (от скрипки до ситара) звучат не так, как будто они играют рядом с тобой. Они звучат так, как будто ты
сам играешь на них. Эффект совершенно фантастический, любителям хорошего звука я очень рекомендую ознакомиться со звучанием этих наушников (на приличной аппаратуре, разумеется). Конечно же, не стоит упоминать о том, что при таких характеристиках K 271 MK II также совершенно безупречно передают любой вокал.
Но плата за такое звучание взимается немедленно. AKG K 271 MK II не играют низких частот - они их обозначают. Бас-гитары, контрабасы и барабаны словно аккуратно обложены ватой. Ритм-секция четко слышна, но не более того. Забудьте об "ударах по ушам" - их не будет. При этом никаких искажений на басах нет, они - четкие, детальные, такие же "сухо звучащие" как и остальные частоты. Однако басы деликатно, но твердо "придавлены" по амплитуде. Если это сделано специально, чтобы облегчить многочасовую работу звукорежиссера при сведении трека - я снимаю шляпу перед акустическим гением инженеров AKG. Напомню, речь идет о наушниках закрытого типа, басы в них "придавить" несколько сложнее, чем в открытых наушниках, но здесь это исполнили виртуозно.
Что делать - хирургическим скальпелем очень неудобно резать хлеб, особенно черствый. А полностью универсальных наушников, равно как и ножей, похоже, нет на свете.
Эти наушники могу совершенно уверенно порекомендовать звукорежиссерам, а также любителям "легких" стилей музыки: джаза, арт-рока, лаунджа и т.п., даже техно-транса (
Shpongle звучит в этих наушниках совершенно неповторимо); кроме того, они идеально подойдут всеядным аудиофилам, которые не любят выраженных "ударов по ушам".
Любители хэви-метала с "мясным" басом, фильмов "со взрывами" и просто ищущие универсальные наушники для всего-всего могут быть несколько разочарованы звучанием AKG K 271 MK II.
Также, если средств хватает, их смело можно покупать как вторые наушники - уверяю, многие даже "тяжелые" треки зазвучат в них совершенно по-новому.
PS А все же голос Фредди в Innuendo даже на фоне почти отсутствующих обязательных для этого трека глубоких низов - звучит совершенно волшебно. :-)