вторник, 15 января 2013 г.

Любопытные особенности

Аналогичный тибетский обычай отличается любопытными особенностями. Начало нового года по тибетскому календарю совпадает с новолунием, которое приходится приблизительно на 15 февраля. После этого события бразды правления столицей Тибета, городом Лхасой, на 23 дня переходят от обычных владык к монаху Дебангского монастыря, предложившему за эту должность наибольшую сумму денег. Это лицо удостаивается титула Жално (Jalno). О начале своего монархического правления Жално провозглашает, проходя по улицам Лхасы с серебряным жезлом в руках. Отдать ему дань уважения собираются люди из всех окрестных храмов и монастырей. Своей властью Жално беззастенчиво пользуется для извлечения личной выгоды, потому что по праву купли все штрафы, которые он налагает, идут к нему в карман. Извлекаемые им доходы примерно в 10 раз превышают сумму, затраченную на покупку должности. Слуги Жално расхаживают по улицам Лхасы и ищут малейшего повода придраться к ее жителям. В это время в городе облагается налогом каждый дом, а самые незначительные проступки наказываются крупными штрафами. Из-за свирепости Жално весь трудовой люд на эти 23 дня оставляет столицу. Но если миряне бегут из Лхасы, то монахи, напротив, стекаются туда. Все буддийские монастыри в округе пустеют. На дорогах, ведущих в Лхасу, теснятся монахи, спешащие попасть в столицу кто пешком, кто верхом на лошади, кто на осле, а кто на мычащих волах. Все они несут с собой молитвенники и кухонные принадлежности. Они стекаются в город в таком количестве, что буквально запружают улицы и площади Лхасы, так что от их красных плащей рябит в глазах. В городе царит неописуемый беспорядок. Все эти «святые» люди группами расхаживают по улицам, распевая молитвы и издавая дикие вопли. Монахи толкаются, ссорятся между собой и дерутся. Результат этих стычек — обилие разбитых носов, синяков под глазами и проломленных черепов. Весь день от рассвета до заката монахи в красных плащах в клубах воскуряемых благовоний не прекращают храмовую службу в Лхасском соборе — в великом храме Мачиндранат. В тот же храм монахи трижды в день набиваются для того, чтобы получить свою долю чая, похлебки и денег. Собор представляет собой обширное строение, расположенное в центре города в окружении базаров и лавок. Находящиеся в нем идолы богато инкрустированы золотом и драгоценными камнями.

Джеймс Джордж Фрезер, "Золотая ветвь"

Но почему же эти старинные обычаи народа с совершенно чуждой нам, казалось бы, культурой, так назойливо напоминают нам некоторые отечественные порядки ? "Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы, С раскосыми и жадными очами!" ?

Об оптимизме

Из вышесказанного нетрудно догадаться, почему первобытный человек так стремился отведать мяса животного или человека, который казался ему священным: ведь через это мясо он становился обладателем качеств и способностей съеденного бога. Что же касается бога хлеба, то зерно является его плотью, так же как кровью бога виноградной лозы является виноградный сок. Другими словами, вкушая хлеб и выпивая вино, люди в прямом смысле слова причащаются телом и кровью бога. Из этого следует, что питье вина во время обрядов бога виноградной лозы, хотя бы того же Диониса, является не простым оргиастическим актом, а таинством. В истории человечества наступает, однако, эпоха, когда людям здравомыслящим уже трудно представить себе, как это другим людям, находящимся в здравом уме, могло казаться, что, съедая хлеб и выпивая вино, они питаются кровью и плотью бога. «Когда мы называем хлеб Церерой, а вино — Вакхом, мы, — пишет Цицерон, -употребляем не более как общеизвестные риторические фигуры. Или вам на самом деле кажется, что на свете есть человек настолько безумный, чтобы искренне верить, что употребляемая им пища является богом?»


Джеймс Джордж Фрезер, "Золотая ветвь"

Нельзя не заметить, что у уважаемых философов Цицерона и Фрезера были неоправданно оптимистичные представления насчет безумия и здравомыслия. Равно как и то, что в общем, за прошедшие 2000 и 120 лет соответственно изменилось очень немногое...

PS Для неосведомленных: камрад Цицерон, описывая причастие "кровью и плотью" бога, вовсе не имел в виду ту религию, о которой все подумали. Ибо имел несчастие отойти в мир иной лет где-то за 50 до рождения ее основателя.

Привет Экслеру

Докладываю. Пил я сегодня на завтрак кефир. Кефир не простой, а купленный в ближайшем супермаркете. Вскрытие упаковки производилось не просто так, а специальными винтажными ножницами от именитого бренда "Сделано в СССР", модель "цена 37 коп.", с эксклюзивными бело-розовыми ручками.
Ножницы резали плохо, поэтому вскрытие пакета пришлось проводить с ювелирной точностью, чтобы кусочки пластика не просыпались в кефир.
Декантировать не стал - такой вкусный кефир декантированием запросто можно убить.
Попробовал - и тут повезло: для такого возраста и неизвестного хранения кефир был практически в идеальном состоянии.

Вот описание кефира от меня:

Цвет молочно-белый. Аромат сильный, творожный - сушеное китайское молоко с меланином, кислая закваска, белый краситель, ароматизатор "сливки", жженый пластик гриль от пакета, старая авоська. В развитии старый прокисший суп, нотки маргарина. Со временем кисло-бражные тона усиливаются, проявляются оттенки свежего душистого кумыса. Достаточно строго, без малейших намеков на явную соленость или квашеные огурцы. Вкус свежий, чистый, без посторонних оттенков, с доминантой высохшего йогурта, достаточно глубокий. Супер.

Молоко: китайское сухое, вода местная
Цена: а хрен его знает - спросите в супермаркете
Оценка: 1.8/20

Кстати, именно этот кефир того года, например, в Березовке продается где-то за 3-4 гривны, то есть очень и очень недорого.

Абсолютное добро


«Если каждый будет определять, что хорошо и что плохо, человечество будет уничтожено взаимными конфликтами. Должны быть абсолютные мерила добра и зла, которыми для верующих является слово Божье. Для нас это Библия, для вас - Коран», - заключил патриарх.

Я правильно понимаю, что Беслан, Норд-Ост, Буденновск, взрывы домов в Москве и все тому подобные акции - это и есть примеры расово имперского православно-мусульманского добра ? И что такое добро и следует считать абсолютным добром, без права на изменение фокусировки ?
Кстати, если добро "для вас - Коран", а "для нас это Библия" - то это уже по определению не абсолютное добро, что вам подтвердит любой школьник, изучавший хотя бы основы ОПК логики.
Я сомневаюсь, конечно, что уважаемый Патриарх смотрит рекламу в телевизоре. А иначе он бы знал, что иногда - лучше молчать чем говорить.

PS Ну и для поднятия настроения - этот славный абзац, как оказалось, не только мне глаз мозолит. Один православный портал его аккуратнейшим образом выпилил из текста, полюбуйтесь. Неужто даже они понимают, что насчет абсолюта кое-кто слегка погорячился ?