пятница, 9 сентября 2011 г.

Повесть о том, как поссорился Иван Импортерыч с Иваном Колесоприкрутычем

У автолюбителей очередной праздник. Гордый многопартийный грузин Васадзе сотоварищи опять просит у государства защитить его от ужасных капиталистических конкурентов пошлиной на автомобили. Что интересно, авто-импортеры в этот раз тоже вышли из тени и стали в позу, но вот сделали они это зря - этой Гюльчатай личико лучше держать под паранджой. Раскроем тему.

1. Позиция Ивана Колесоприкрутыча

- Пошлина необходима, чтобы защитить отечественного производителя, дать ему возможность вздохнуть полной грудью.
- Со слов исполнительного директора организации Ефима Хазана, введение пошлин позволит увеличить продажи украинской продукции на внутреннем рынке и заставит автомобильных гигантов открывать на территории страны собственное производство.
- Тариэл Васадзе, владелецкорпорации УкрАВТО, рассказывает Корреспонденту, что заградительные пошлины необходимы отечественному автопрому как главное условие для выживания. Конкурировать с транснациональными компаниями ему крайне хлопотно. "Вам, например, как владельцу марки BMW говорят: пожалуйста, импортируйте, но платите 54%-й налог или стройте завод объемом производства 200 тыс. автомобилей в год, делайте локализацию, производите комплектующие, создавайте рабочие места, торгуйте без пошлины", - описывает идеальные взаимоотношения импортера и государства Васадзе.
- По словам Боярина, во многих странах открытие национального производства той или иной марки автомобиля считается условием доступа на рынок.

Т.е., по мнению Ивана Колесоприкрутыча, недалекие буржуи не хотят производить машины у нас (где, заметим, рабочая сила в разы дешевле) по религиозным побуждениям, поэтому надо заставить их это сделать посредством введения драконовской пошлины.
Это так прекрасно, что слов нет. Интересно, тот словоблуд, что пишет вышеуказанным господам тексты, сам их читал ? Заманивать автопроизводителей в страну посредством введения пошлин - это все равно, что заманивать скромную студентку-первокурсницу в квартиру с гопниками путем учинения на пороге небольшой пьяной драки.

Но, заглянув в упомянутую квартиру, мы можем увидеть там еще одну студентку, местную. С виду она хороша и прекрасна, в ее автосалонах сидят сытые лощеные дяди, а бусы и зеркальца иномарки блестят и переливаются на солнце. Итак, выслушаем же ее.


2. Позиция Ивана Импортерыча

- По словам импортеров, в действие вводится опробованное оружие - специальные импортные пошлины 33,4% вместо функционирующих сейчас 10% на ввоз самых популярных моделей иномарок с объемом двигателя от 1 до 1,5 л и 47% на автомобили с двигателем от 1,5 до 2,2 л.
- Эксперты подсчитали, что после ввода спецпошлин вместе с НДС и акцизом цена импортного автомобиля вырастает на 56%.
- Автоимпортер предполагает, что после повышения пошлины в страну вновь начнут завозить недоукомплектованные машины, прикручивать к ним колеса на СТО и в качестве отечественной продукции беспошлинно продавать по сногсшибательной цене.

Довольно любопытно. Пошлина фактически повышается на 22.4% на "обычные" иномарки и на 37% "модные". А цена любой иномарки по "подсчетам" "экспертов" вырастает на 56%. Получаем соответственно "лишнюю" маржу в 33.6% и 19%. Неплохая прибавка к пенсии Импортерыча, не правда ли ? Так что там они вещают насчет "сногсшибательной цены" ?.. 
То ли Импортерыч решил себе компенсировать моральный ущерб от новых пошлин, то ли просто нужно делать месячный план по доходам на тех единицах покупателей, которые все же что-то купят по новым ценам... Тактика понятна - она всегда используется абсолютно всеми продавцами абсолютно всего в нашей интересной стране.
Кстати про сногсшибательные цены. Как-то очень мягко обойден стороной вопрос, что они уже сногсшибательные. Т.е. даже при нынешней пошлине в 10% цены на иномарки в Украине существенно отличаются от таковых в т.н. "нормальных" странах - и понятно в какую сторону. Так что ничего нового, просто Импортерыч привык широко жить.

Но самое интересное, что все мы уже так привыкли к такому принципу подсчета процентов для новых цен, что принимаем это как само собой разумеющуюся данность:

- Первыми от нововведений, считают в Союзе автомобилистов Украины (САУ), пострадают украинские потребители. Чтобы приобрести машину, придется заплатить чуть ли не в полтора раза больше, чем сейчас.

Т.е. в САУ уже не против, что платить надо не на 22.4%, а на 50% больше. Возникает вопрос: это такое помутнение рассудка, или просто у САУ понятно какой спонсор ?

PS Правда, кроме собственно повышения пошлины, как бы между прочим и только в одном месте в статье упоминается ввод НДС и некоего акциза. Я очень подозреваю, что о таких вещах, в случае их реального серьезного влияния на ситуацию, вскользь не говорят. Но пересчитать %% в случае появления у меня информации о реальном состоянии дел - готов.

Южный баблопровод

Разведка сообщает, что Кипр намерен взять у России кредит на 2,5 млрд евро. Это любопытно: одна из основных оффшорок, через которую проходит баблопровод Россия-Мир (причем на реверсный режим нет и намека), и банки которой радостно обеспечивают протекание различных мильярдов в нужном направлении, вдруг решила взять в долг у основного клиента. Это как минимум забавно. Похоже, кипрские топ-банкиры обладают особо редкой эффективностью, на уровне трех-четырех Элопов.

PS А может я тупой, и это такая новая схема отмыва ? Тогда приношу свои извинения эффективным (Элопа прошу не беспокоиться).

четверг, 8 сентября 2011 г.

Великая Теорема Ферма

Очень хорошая книга про xn + yn = zn при n > 2. Рекомендуется к прочтению любителям темы. И, да, кстати, поля у этой книги - достаточно широкие. :-)

Народная примета

Давно подметил, что если у Экслера сегодня появился обзор какого-то фильма, значит сей фильм только что (ну, или совсем недавно) появился в хорошем качестве на местных торрент-трекерах. Только вот очень жаль, что это в целом полезное соответствие работает только для т.н. "блокбастеров", о которых часто противно даже рецензию читать, не то что смотреть...

среда, 7 сентября 2011 г.

Она занималась стритрейсингом

Доставило:

1. Все, кто видел ее аварию, уверены - блондинка перепутала тормоза с газом.

2. "Я же стритрейсингом занималась, поэтому авария совсем не первая, и даже не вторая, к сожалению", - сказала она.

Низкий индекс потребительского настроения

Внезапно оказалось, что у пивного населения низкий индекс потребительского настроения (почти стихи, да). Тут, понятно, виноват импорт и экспорт, запреты вывоза пива этого продукта в Беларусь, холодное лето, и вообще - с малыми архитектурными формами грядет полный непорядок. И только об одном не говорят толпы украинских Галь-директоров и Ген-директоров: о нынешнем качестве их прекрасного напитка. О кодах на пробке, в которых уже кодируют даже не завод-изготовитель, а род засыпанной в этот раствор порошков присадки (Черниговское, не нужно скромно отворачиваться). О расслоении налитого в бокал пива за несколько часов на воду и субстанцию неизвестного происхождения (Zibert, а ну вернись в строй!).
Реакция же Игорь-директоров привычна: они делают ставку на дешевое пиво.
Делайте ставку, милые. Но если пацаны новые собственники Сармата вдруг поссорятся с таможней, и импорт нормального пива возобновится - падение на 1,8% может оказаться подарком богов...

PS А сами-то Порошок-директора, любопытно, каких марок пиво предпочитают ?..