У автолюбителей очередной праздник. Гордый многопартийный грузин Васадзе сотоварищи опять просит у государства защитить его от ужасных капиталистических конкурентов пошлиной на автомобили. Что интересно, авто-импортеры в этот раз тоже вышли из тени и стали в позу, но вот сделали они это зря - этой Гюльчатай личико лучше держать под паранджой. Раскроем тему.
1. Позиция Ивана Колесоприкрутыча
- Пошлина необходима, чтобы защитить отечественного производителя, дать ему возможность вздохнуть полной грудью.
- Первыми от нововведений, считают в Союзе автомобилистов Украины (САУ), пострадают украинские потребители. Чтобы приобрести машину, придется заплатить чуть ли не в полтора раза больше, чем сейчас.
1. Позиция Ивана Колесоприкрутыча
- Пошлина необходима, чтобы защитить отечественного производителя, дать ему возможность вздохнуть полной грудью.
- Со слов исполнительного директора организации Ефима Хазана, введение пошлин позволит увеличить продажи украинской продукции на внутреннем рынке и заставит автомобильных гигантов открывать на территории страны собственное производство.
- Тариэл Васадзе, владелецкорпорации УкрАВТО, рассказывает Корреспонденту, что заградительные пошлины необходимы отечественному автопрому как главное условие для выживания. Конкурировать с транснациональными компаниями ему крайне хлопотно. "Вам, например, как владельцу марки BMW говорят: пожалуйста, импортируйте, но платите 54%-й налог или стройте завод объемом производства 200 тыс. автомобилей в год, делайте локализацию, производите комплектующие, создавайте рабочие места, торгуйте без пошлины", - описывает идеальные взаимоотношения импортера и государства Васадзе.
- По словам Боярина, во многих странах открытие национального производства той или иной марки автомобиля считается условием доступа на рынок.
- По словам импортеров, в действие вводится опробованное оружие - специальные импортные пошлины 33,4% вместо функционирующих сейчас 10% на ввоз самых популярных моделей иномарок с объемом двигателя от 1 до 1,5 л и 47% на автомобили с двигателем от 1,5 до 2,2 л.
- Эксперты подсчитали, что после ввода спецпошлин вместе с НДС и акцизом цена импортного автомобиля вырастает на 56%.
Т.е., по мнению Ивана Колесоприкрутыча, недалекие буржуи не хотят производить машины у нас (где, заметим, рабочая сила в разы дешевле) по религиозным побуждениям, поэтому надо заставить их это сделать посредством введения драконовской пошлины.
Это так прекрасно, что слов нет. Интересно, тот словоблуд, что пишет вышеуказанным господам тексты, сам их читал ? Заманивать автопроизводителей в страну посредством введения пошлин - это все равно, что заманивать скромную студентку-первокурсницу в квартиру с гопниками путем учинения на пороге небольшой пьяной драки.
Но, заглянув в упомянутую квартиру, мы можем увидеть там еще одну студентку, местную. С виду она хороша и прекрасна, в ее автосалонах сидят сытые лощеные дяди, а бусы и зеркальца иномарки блестят и переливаются на солнце. Итак, выслушаем же ее.
2. Позиция Ивана Импортерыча
- Автоимпортер предполагает, что после повышения пошлины в страну вновь начнут завозить недоукомплектованные машины, прикручивать к ним колеса на СТО и в качестве отечественной продукции беспошлинно продавать по сногсшибательной цене.
Довольно любопытно. Пошлина фактически повышается на 22.4% на "обычные" иномарки и на 37% "модные". А цена любой иномарки по "подсчетам" "экспертов" вырастает на 56%. Получаем соответственно "лишнюю" маржу в 33.6% и 19%. Неплохая прибавка к пенсии Импортерыча, не правда ли ? Так что там они вещают насчет "сногсшибательной цены" ?..
То ли Импортерыч решил себе компенсировать моральный ущерб от новых пошлин, то ли просто нужно делать месячный план по доходам на тех единицах покупателей, которые все же что-то купят по новым ценам... Тактика понятна - она всегда используется абсолютно всеми продавцами абсолютно всего в нашей интересной стране.
Кстати про сногсшибательные цены. Как-то очень мягко обойден стороной вопрос, что они уже сногсшибательные. Т.е. даже при нынешней пошлине в 10% цены на иномарки в Украине существенно отличаются от таковых в т.н. "нормальных" странах - и понятно в какую сторону. Так что ничего нового, просто Импортерыч привык широко жить.
Но самое интересное, что все мы уже так привыкли к такому принципу подсчета процентов для новых цен, что принимаем это как само собой разумеющуюся данность:
Т.е. в САУ уже не против, что платить надо не на 22.4%, а на 50% больше. Возникает вопрос: это такое помутнение рассудка, или просто у САУ понятно какой спонсор ?
PS Правда, кроме собственно повышения пошлины, как бы между прочим и только в одном месте в статье упоминается ввод НДС и некоего акциза. Я очень подозреваю, что о таких вещах, в случае их реального серьезного влияния на ситуацию, вскользь не говорят. Но пересчитать %% в случае появления у меня информации о реальном состоянии дел - готов.