Давно я так не смеялся. Избранное:
Педагоги, оказавшись в роли обучающихся, в первый день занятий заходили в аудиторию с испуганными, как у первоклассников, лицами, чуть ли ни крестясь на угол, в котором почему-то не повесили икон. Перешёптываясь, пытались вспомнить десять заповедей. "Ну что, будете нас религии учить?" – нервно похихикивая, спрашивали они. Но педагогов быстро успокоили: "От вас не требуется глубоких знаний. Вы учителя, которые формируют нравственность ребёнка".
...
По душе пришёлся иудаизм – аудитория радостно загалдела, узнав из презентации, что евреи тоже празднуют Пасху. Вопрос, почему нет у иудеев к тому же еще и Рождества, повис в воздухе.
...
А вот буддизм оказался не ко двору, особенно для пожилой части аудитории: как же, для буддистов етих свастика – священный символ! (Благо, карельские учителя не знают о свастике, до сих пор остающейся одним из основных военных символов соседней Финляндии).
...
Самые живые впечатления педагоги получили от встречи с представителями конфессий. За неимением в окру́ге мусульман, иудеев и буддистов, пригласили православного священника, старосту лютеранской общины и пастора местных пятидесятников (то, что настоящими специалистами являются религиоведы и культурологи, а вовсе не адепты соответствующих конфессий, организаторам в голову не пришло). Поп с красноречивой фамилией Цап оказался труслив: соврав для начала, что для беседы ему требуется благословение епископа, уже накануне встречи отговорился "семейными обстоятельствами". Так что пришлось слушать отсебятину лишь от оставшихся двоих, связиста и водителя по профессии.
...
Тьютор избегал чтения с экрана презентаций собственного изготовления, поскольку не надеялся угадать ударения в церковных терминах, но всё-таки поделился откровением, что "голодного надо накормить, а жадного напоить".
...
Интересно, что сам автор учебника ОПК, старательно скрывающий от детей правду о христианском вероучении, не нашёл ни одного примера христианской семьи, и вообще не разъяснил, что она должна из себя представлять. Ничего, учителя нашли пример, причём, как они считают, "живой" – семью последнего российского императора. Столь пререкаемый пример удивил даже комиссию, потребовавшую объяснений
...
Этих слов на курсах, правда, не говорили, зато познакомили слушателей с прекрасной иудейской притчей. Пришли к Мошиаху слепые, глухие, хромые, и всех калек он исцелил. И только глупцы не пришли, поскольку не осознавали того, что нуждаются в исцелении...
...
Курсы для учителей ОРКСЭ проходили в здании начальной школы – именно там, где новый предмет и будет преподаваться с нынешнего сентября. Одной из достопримечательностей учебного заведения оказалось пианино: во всю верхнюю филёнку выставленного в холле инструмента красовалось нецензурное слово, лишь отчасти стыдливо прикрытое какими-то фиговыми листочками.
...
"Родителей лучше не пугать, и называть предмет "Основами духовно-нравственной культуры народов России". Учебник называется по-другому, но смысл ведь этот".
...
Впрочем, даже на курсах учителя достаточно близко ознакомились с "традиционными религиями", чтобы испытать хотя бы первичный шок. Например, они узнали (так случилось, что в рамках изучения исламской культуры) историю о принесении Авраамом в жертву своего сына. Раздались вопли ужаса: "Какая жестокая религия этот ислам!"
...
Заглянул на курсы и представитель прокуратуры. Демонстративно полистав учебники, он попугал училок будущими проверками.
...
В общем, побывав на курсах подготовки учителей ОРКСЭ, мы так и не поняли, чего же хотело государство. В любом случае, преувеличивать опасность заговора клерикалов не стоит. Пока нет ни кадров, ни идей, а воспитание потребителей религиозных услуг осуществляется и вне зависимости от школы. Даже если бы заговор и существовал, то он умер в зародыше, ещё не дойдя до школьников.
Ну какой Гашек, какой Войнович измыслит сатиру, способную соперничать с такими реалиями ?..
Педагоги, оказавшись в роли обучающихся, в первый день занятий заходили в аудиторию с испуганными, как у первоклассников, лицами, чуть ли ни крестясь на угол, в котором почему-то не повесили икон. Перешёптываясь, пытались вспомнить десять заповедей. "Ну что, будете нас религии учить?" – нервно похихикивая, спрашивали они. Но педагогов быстро успокоили: "От вас не требуется глубоких знаний. Вы учителя, которые формируют нравственность ребёнка".
...
По душе пришёлся иудаизм – аудитория радостно загалдела, узнав из презентации, что евреи тоже празднуют Пасху. Вопрос, почему нет у иудеев к тому же еще и Рождества, повис в воздухе.
...
А вот буддизм оказался не ко двору, особенно для пожилой части аудитории: как же, для буддистов етих свастика – священный символ! (Благо, карельские учителя не знают о свастике, до сих пор остающейся одним из основных военных символов соседней Финляндии).
...
Самые живые впечатления педагоги получили от встречи с представителями конфессий. За неимением в окру́ге мусульман, иудеев и буддистов, пригласили православного священника, старосту лютеранской общины и пастора местных пятидесятников (то, что настоящими специалистами являются религиоведы и культурологи, а вовсе не адепты соответствующих конфессий, организаторам в голову не пришло). Поп с красноречивой фамилией Цап оказался труслив: соврав для начала, что для беседы ему требуется благословение епископа, уже накануне встречи отговорился "семейными обстоятельствами". Так что пришлось слушать отсебятину лишь от оставшихся двоих, связиста и водителя по профессии.
...
Тьютор избегал чтения с экрана презентаций собственного изготовления, поскольку не надеялся угадать ударения в церковных терминах, но всё-таки поделился откровением, что "голодного надо накормить, а жадного напоить".
...
Интересно, что сам автор учебника ОПК, старательно скрывающий от детей правду о христианском вероучении, не нашёл ни одного примера христианской семьи, и вообще не разъяснил, что она должна из себя представлять. Ничего, учителя нашли пример, причём, как они считают, "живой" – семью последнего российского императора. Столь пререкаемый пример удивил даже комиссию, потребовавшую объяснений
...
Этих слов на курсах, правда, не говорили, зато познакомили слушателей с прекрасной иудейской притчей. Пришли к Мошиаху слепые, глухие, хромые, и всех калек он исцелил. И только глупцы не пришли, поскольку не осознавали того, что нуждаются в исцелении...
...
Курсы для учителей ОРКСЭ проходили в здании начальной школы – именно там, где новый предмет и будет преподаваться с нынешнего сентября. Одной из достопримечательностей учебного заведения оказалось пианино: во всю верхнюю филёнку выставленного в холле инструмента красовалось нецензурное слово, лишь отчасти стыдливо прикрытое какими-то фиговыми листочками.
...
"Родителей лучше не пугать, и называть предмет "Основами духовно-нравственной культуры народов России". Учебник называется по-другому, но смысл ведь этот".
...
Впрочем, даже на курсах учителя достаточно близко ознакомились с "традиционными религиями", чтобы испытать хотя бы первичный шок. Например, они узнали (так случилось, что в рамках изучения исламской культуры) историю о принесении Авраамом в жертву своего сына. Раздались вопли ужаса: "Какая жестокая религия этот ислам!"
...
Заглянул на курсы и представитель прокуратуры. Демонстративно полистав учебники, он попугал училок будущими проверками.
...
В общем, побывав на курсах подготовки учителей ОРКСЭ, мы так и не поняли, чего же хотело государство. В любом случае, преувеличивать опасность заговора клерикалов не стоит. Пока нет ни кадров, ни идей, а воспитание потребителей религиозных услуг осуществляется и вне зависимости от школы. Даже если бы заговор и существовал, то он умер в зародыше, ещё не дойдя до школьников.
Ну какой Гашек, какой Войнович измыслит сатиру, способную соперничать с такими реалиями ?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий