Доподлинно неизвестно откуда взялась цитата: В России две беды - дураки и дороги.
То ли действительно старик Карамзин метко и остроумно задвинул ее в интервью неизвестному античному жрунализду, то ли это позднейшая вставка пропагандыфранцузов англичан японцев поляков финнов немцев китайцев Госдепа.
Дело не в авторстве. Еще в институте, случайно раздумывая над этой фразой, я понял, что она содержит некоторую смысловую неточность, а именно: две беды, обязанные в контексте такой риторики быть краеугольными, основополагающими - на самом деле являются взаимно зависимыми. Ведь правда: дороги именно такие, потому что - дураки.
Со времен античности (как минимум Рима) известно: хочешь обустроить страну - построй в ней дороги. Именно дорога является основой любой инфраструктуры. По ней возят товары, по ней поступают новости, по ней марширует армия, по ней доставляют почту и носятся гонцы со срочными депешами. Человек, не понимающий пользы дороги, не видящий большого вреда в ее отсутствии, имеет право носить только одно наименование - дурак. Наличие дураков (и, как следствие - отсутствие дорог) вносит в систему под названием "государство" мощнейшую положительную обратную связь, что, как известно, никаких блестящих перспектив такой системе не сулит.
Мне могут возразить: так не умеем же. Извините, граждане, но неумение (если чуть подумать) - это просто другое название нежелания. Нежелание же... см. выше.
Мне могут возразить: так нищета же. Но на Зимний дворец и очень много других дворцов средства изыскались.
Есть еще один аргумент, наиболее точно сформулированный когда-то Латыниной: "кто не верит в эффективность российских чиновников, пусть заглянет за заборы их личных имений". Перефразируя, он звучит так: дорог нет, потому что их украли из личного корыстолюбия. Возражу: но ведь эти укравшие живут здесь же, на обочине, ездят по той же "дороге", убивая свои личные дорогущие авто (в ближнем приближении), а также экономику и будущее собственной страны (в приближении дальнем). Тут тоже есть известный контр-аргумент: так они же, мол, наворуют и свалят. В прекрасное чужое далеко, где дороги прекрасны и экономика мощна.
Так ведь не свалят, граждане. Во-первых, свалить всем и сразу никогда не получается - см. годы эдак с 1917го по 1920й. Во-вторых, мир с тех пор сильно изменился: проклятый телеграф всюду понапихал свои столбы с проволоками, и вообще нет такого далекого островка, где при желании любого Васю нельзя было бы больно отшлепать по попе ледорубом. В-третьих: а вы много знаете таких, уже наворовавших и сваливших ? То-то же.
А как, дети, называется воровитый чиновник, не понимающий столь очевидных вещей про себя же ? Прааавильно, садись,пять двенадцать.
Поэтому, милейшие, в России только одна беда. Но зато какая !
Такая вот редукция... Но, прежде чем откланяться,
Я кратко резюмирую сегодняшний базар:
Товарищи ученые! Мы все в глубокой заднице.
Спасибо за внимание, окончен семинар.
(c) Шаов
PS Кстати, в этом ключе известное местным водителям правило трёх Д "Дай Дорогу Дураку" предстает перед нами совсем в ином свете, хе-хе...
То ли действительно старик Карамзин метко и остроумно задвинул ее в интервью неизвестному античному жрунализду, то ли это позднейшая вставка пропаганды
Дело не в авторстве. Еще в институте, случайно раздумывая над этой фразой, я понял, что она содержит некоторую смысловую неточность, а именно: две беды, обязанные в контексте такой риторики быть краеугольными, основополагающими - на самом деле являются взаимно зависимыми. Ведь правда: дороги именно такие, потому что - дураки.
Со времен античности (как минимум Рима) известно: хочешь обустроить страну - построй в ней дороги. Именно дорога является основой любой инфраструктуры. По ней возят товары, по ней поступают новости, по ней марширует армия, по ней доставляют почту и носятся гонцы со срочными депешами. Человек, не понимающий пользы дороги, не видящий большого вреда в ее отсутствии, имеет право носить только одно наименование - дурак. Наличие дураков (и, как следствие - отсутствие дорог) вносит в систему под названием "государство" мощнейшую положительную обратную связь, что, как известно, никаких блестящих перспектив такой системе не сулит.
Мне могут возразить: так не умеем же. Извините, граждане, но неумение (если чуть подумать) - это просто другое название нежелания. Нежелание же... см. выше.
Мне могут возразить: так нищета же. Но на Зимний дворец и очень много других дворцов средства изыскались.
Есть еще один аргумент, наиболее точно сформулированный когда-то Латыниной: "кто не верит в эффективность российских чиновников, пусть заглянет за заборы их личных имений". Перефразируя, он звучит так: дорог нет, потому что их украли из личного корыстолюбия. Возражу: но ведь эти укравшие живут здесь же, на обочине, ездят по той же "дороге", убивая свои личные дорогущие авто (в ближнем приближении), а также экономику и будущее собственной страны (в приближении дальнем). Тут тоже есть известный контр-аргумент: так они же, мол, наворуют и свалят. В прекрасное чужое далеко, где дороги прекрасны и экономика мощна.
Так ведь не свалят, граждане. Во-первых, свалить всем и сразу никогда не получается - см. годы эдак с 1917го по 1920й. Во-вторых, мир с тех пор сильно изменился: проклятый телеграф всюду понапихал свои столбы с проволоками, и вообще нет такого далекого островка, где при желании любого Васю нельзя было бы больно отшлепать по попе ледорубом. В-третьих: а вы много знаете таких, уже наворовавших и сваливших ? То-то же.
А как, дети, называется воровитый чиновник, не понимающий столь очевидных вещей про себя же ? Прааавильно, садись,
Поэтому, милейшие, в России только одна беда. Но зато какая !
Такая вот редукция... Но, прежде чем откланяться,
Я кратко резюмирую сегодняшний базар:
Товарищи ученые! Мы все в глубокой заднице.
Спасибо за внимание, окончен семинар.
(c) Шаов
PS Кстати, в этом ключе известное местным водителям правило трёх Д "Дай Дорогу Дураку" предстает перед нами совсем в ином свете, хе-хе...
Комментариев нет:
Отправить комментарий