- Ну как там у тебя идут дела? - поинтересовался Голос.
- Да вот работаю над вашей задачкой, - доложил Мортонсон. - Вопросик-то
трудный.
Роберт Шекли. "О высоких материях"
Люди злы, как прокуроры
Ждут печального конца
От тоски у всех запоры
И землистый цвет лица
Улыбаться надо, братцы
Не сдаваться, молодцы
Если нация в прострации
То нации – концы
Шаов
А там еще немного - и Прованс !
Ноема в момент получения голубиной почтой
банки оливок с анчоусами
Голливудский духовный брат-2 Алексея Балабанова (r.i.p.) по подаче прекрасного через чернуху, безДаррен Аронофски, откушамши грибочков (или чего он там обычно принимает ?), на сей раз решил ошарашить нас прекрасным по мотивам балета Библии (интересно, когда он уже дойдет до буквы "В" ?). Нужно ли отмечать отдельно, что фильм посвящен, конечно же, семейным ценностям ?
Первые же вопросы возникают по поводу отвратного качества текстур на задних планах, и предельно корявой анимации сказочных персонажей вполне себе в духе славных 80х, а также весьма винтажными вставками из псевдо-документального кино с классической для этого жанра ускоренной перемоткой по каноническим заветам канала National Geographic.
Взглянув на бюджет фильма, и увидев вполне приличные 125 лямов, у меня появились нехорошие подозрения, что Господь Всемогущий (которого тут зачем-то в мусульманском стиле постоянно кличут Создателем), наслал потоп не в последнюю очередь и за грех распила кинобюджетов.
Кстати, сам Всемогущий отражен в киноопусе (впрочем, как и в первоисточнике) несколько странно. Вместо того, чтобы банальным образом телепортировать семейство любимчиков с их зоопарком в солнечную Армению Турцию, а всех остальных тихо распылить на атомы, он зачем-то начинает закачивать в Рассела Кроу видеоролики весьма неопределенного содержания в форме снов и видений, в результате чего тот начинает строить из подручных матерьялов большой непромокаемый комод ковчег, а заодно узнаёт кунг-фу. Допускаю, что таким образом יהוה решил применить к курсанту трудотерапию, однако тот, не будь семитом, тут же перекинул всю тяжелую работу на неумело замаскированных грязью энтов, не встретив при этом никаких возражений от начальства. Кстати, (спойлер !) энтам трудотерапия в конечном итоге пошла на пользу, и они (в виде поощрения ?) были переброшены обратно в Волшебную Страну Средиземье на помощь Тотошке окольцованному Фродо (т.е. телепортом кое-кто как раз вполне владел).
Кроме того, у Создателя в наиболее критичные моменты, прямо как у генералов Красной Армии в июне 41го, постоянно пропадает связь с подчиненным (старый спутник ? каиножыдодиверсанты ? украинские хакеры ?), из-за чего тот все два с половиной часа экранного времени вынужден вырываться из запоев окружений депрессий самостоятельно.
Депрессии же, как это водится у Аронофски, тут постоянны и повсеместны. Только два персонажа более-менее избежали их: Энтони Мафусаил-баба и Рэй Тубал-Каин. Кстати, эти же двое - единственные из всей плеяды, гм, актеров, кто что-то такое помнит про собственно актерскую игру. Все остальные все два с половиною часа ходят туда-сюда с кислыми рожами, иногда всхлипывая или рыдая в голос. Особенно отвратительна повзрослевшая и подурневшая собой Гермиона, которая и хныкать-то правдоподобно не очень умеет.
Тубал-Каин также обладает совершенно исключительным (в этой истории) даром логического мышления (что делает его, невзирая что главгад, весьма симпатичным персонажем), разумно рассуждая: раз Создатель при производстве своих клонов забыл прошить в них три закона робототехники, то это его личные инженерные проблемы, а они теперь имеют право жить и поступать по своему разумению, без постоянной оглядки наверх. Впрочем, так как он еще и не позаботился снабдить их водозащитой, проблема отцов и детей получила изящное и быстрое решение: с водой, в отличие от связи с подчиненными, Всемогущий обращается умело, как Кёрхер старшей модели.
В итоге же, когда комод модели "она не утонула" швартуется к торговой марке армянского коньяка, никаких особенных плюшек за успешное (???) выполнение миссии никому из alive не обламывается, и даже семейные ценности подвергаются некоторым неиллюзорным испытаниям.
В итоге же, когда комод модели "она не утонула" швартуется к торговой марке армянского коньяка, никаких особенных плюшек за успешное (???) выполнение миссии никому из alive не обламывается, и даже семейные ценности подвергаются некоторым неиллюзорным испытаниям.
Целиком это кинорагу производит весьма странное впечатление: поклонники Аронофски будут разочарованы, так как за 140 минут никому даже руку не отпилили; поклонники древнесемитской мифологии будут негодовать по поводу весьма авторской трактовки всей этой истории; любители спецэффектов едва успеют укрыться лицом в заранее припасенных пакетиках; фанаты собственно кино как езкуздва и актерской игры будут жестоко обмануты...
В общем, Даррен, очень так себе. Надо было снимать про Кинг-Конга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий