среда, 14 января 2015 г.

Левиафан - Дурак

Так уж получилось, что я посмотрел два новых российских остросюжетных остросоциальных фильма "Левиафан" и "Дурак" с разницей в неделю.

... знакомство с кино от Звягинцева я начал, как и большинство подопытных, с "Возвращения". Данный опус был мной безусловно и сразу же заклеймен как фестивальный кич, Звягинцев внесен в список хитрожопых призоискателей (сразу после Михалкова), и далее других его фильмов я не смотрел.
Однако артподготовка к "Левиафану" была столь мощной, работы Серебрякова и Лядовой для меня столь интересны, и репутация кинокритика с мировым именем столь обязывающей, что я посмотрел это кино. Нужно сказать, что так как пациент явно не занимался лечением все эти годы, у диагноза не было шансонов измениться, разве что болезнь стала еще более запущенной: фестивальный кич, отягощенный призоискательством с осложнением в виде Роднянского. Чудовищные дырки в сценарии размером с небоскреб залатаны все тем же нехитрым способом: затягиванием сюжета, концентрацией на второстепенных деталях и пространными северными видами (чтобы было похоже на Tarkovsky). Тем не менее, если вы не умеете отключать себе мозг на манер фестивальных хомячков, вопросов по ходу пиэсы у вас будет, и много. Серебряков (потребляющий vodka в таких невозможных количествах и ракурсах, что это даже вызывает истерический смех под конец фильма) и особенно Лядова действительно не подвели - прекрасная актерская игра, "верю" в каждом кадре... впрочем, кроме одной сцены "бунта" сына семьи, но там не актеры виноваты, а чудовищно корявые постановка и сценарий. Вдовиченков, как обычно, совершенно деревянный - полный мискастинг и провал роли; к тому же поведение его героя совершенно не дружит с логикой и реальностью (опять привет сценаризду). Про остальных мало что могу сказать, ну разве что Мадянов в роли мэра выглядел довольно убедительно, хотя сильно уж напрягаться ему, прямо скажем, не пришлось - думаю, я бы тоже сумел бросить графин в стенку с достаточной достоверностью.
Фестивальные хомячки радостно повелись на нехитрую затравочку (а может они просто награждают за безукоризненно проведенный ритуал ?) - Другой Золотой Глобус уже есть, думаю прочие кинокритики-самородки за "похоже на Tarkovsky, так же непонятно" еще немало отсыплют. С чем господ Роднянского и Звягинцева и поздравляю: молодцы, справились. Только вот с хорошим кино это имеет мало общего, а впрочем - такие мелочи... И да, с историей американского мужичка, который бульдозером снес банк, почту и телеграф сюжет этого фильма не имеет ничего общего; срущие кирпичами поцреоты, как обычно, даже не смотрели обсуждаемый матерьял.
Совсем другая история с фильмом "Дурак" - его авторы мне совершенно не были известны (а теперь буду смотреть более ранние работы), фильм практически не попал в прокат и не имел никакой рекламы. Тем не менее, я давно не видел такой убедительной, искренней и ставящей правильные вопросы (без ясных ответов) кинопритчи. Особо громких имен здесь нет, но игра всех без исключения актеров совершенно прекрасна и достоверна. Сценарий - умный, без явных дырок и ляпов. Вернее, мелкие претензии по мотивам поведения отдельных персонажей у меня были, но на фоне черных сценарных дыр "Левиафана" даже как-то неудобно их предъявлять. Очень сильная эмоциональная составляющая - фильм заставляет и сопереживать, и задумываться одновременно, а это нынче большая редкость. Хотя, конечно, это ни разу не развлекательное кино, и скоротать вечерок под пивко с ним - и не надейтесь. В общем, спасибо, Юрий Быков, что вы такие есть, и что вы такое еще снимаете, хоть вас не очень-то и смотрят, да и не очень-то хотят видеть. Разумеется, ни на какие международные фестивали этот фильм не попадет, да и отечественных наград не получит. И на Tarkovsky, bljad, совсем не похоже.
Кстати, продюсировал это кино очень уважаемый мной Алексей Учитель (а ни разу не роднянские), за что ему тоже огромное спасибо.
Левиафан - дурак. А Дурак - вовсе не дурак, хоть и без золотого глобуса.
Смотрите правильное кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий