... более того, как нас давно предупреждали - они ловко пролезли на различные ответственные посты, и вполне ощутимо влияют на нашу повседневность.
Однако, несмотря на почти идеальную маскировку в человеческом обществе, вывести и описать научным методом их реальный облик не так уж сложно. Исходить будем из предпосылки, что любое разумное существо пытается так или иначе подстроить окружающую среду "под себя", часто даже неосознанно, на подсознательном уровне. И марсиане, как мы увидим дальше, в данном случае ведут себя строго в соответствии с данной предпосылкой.
Итак, в качестве входных данных возьмем свежие тенденции на первом попавшемся под руку современном рынке ... ну пусть это будет рынок смартфонов.
Тенденция первая - глянец. Подавляющее большинство современных смартфонов имеют глянцевый, а значит - скользкий, быстро "залапывающийся", бликующий, мерзкий наощупь корпус. Эта тенденция необъяснима с человеческой точки зрения. Однако представим, что у нас вместо пальцев - щупальца с присосками. Мыльницу с присоской видели ? Куда она лучше лепится - на бетонную стену, или на гладкий блестящий глянцевый кафель ? То-то же. Едем дальше.
Тенденция вторая - кнопки. Механические кнопки за последние несколько лет выпилили практически все. А отдельно взятый лидер индустрии - выпилил уже и сенсорные. Казалось бы, ну что плохого в механических кнопках ? Они удобные, надежные привычные. А теперь вспомним, что у нас не пальцы, а щупальца с присосками. Совершенно очевидно, что таким органом удобней не нажимать, а касаться. Впрочем, возможно, у нас также имеется и хобот - которым тоже удобней касаться. Так или иначе, и этот феномен объяснили, продолжим.
Тенденция третья - световая индикация. Обнаружить световой индикатор в новом смартфоне - почти чудо. Стоит он копейки, а пользы от него - целый вагон. Начиная от индикации пропущенных вызовов и сообщений и заканчивая информацией о включенных радио-модулях. Казалось бы, ну кому он мешает ? А теперь попробуем представить, что зрение у нас фасеточное, как у, например, пчелы. Точечный и относительно слабый источник света для нас - недоступен. Мы способны видеть только крупные, причем как можно более яркие объекты (отсюда ярчайшие бутоны и лепестки цветов, опыляемых насекомыми). Поэтому, будучи топ-менеджером крупного производителя смартфонов с фасеточными глазками мы почти не глядя (пардон за каламбур) подмахиваем приказ - убрать световой индикатор из новейшей модели. Ну был он раньше удобен каким-то там приматам, подумаешь.
Тенденция четвертая - экраны. Чрезмерная яркость и огромные размеры экрана в современном смарте не лезут ни в какие ворота. Даже на минимальной яркости типичного SAMOLEDа им практически невозможно пользоваться в темноте. Почти любой новый смарт не способен влезть в карман. Почему так, что за издевательство ? Ага, помним-помним ! "Мы способны видеть только крупные, причем как можно более яркие объекты". Именно ! Как видим, от двух независимых исходных мы пришли к одному выводу - а значит, мы на правильном пути !
Тенденция пятая - звонилки. ВажнойОсновной функцией смартфона является совершение звонков. И тут мы сталкиваемся с вроде бы мелкой, но очень выразительной пакостью - в большинстве звонилок при поиске абонента в списке контактов поиск производится только по одному (Фамилия) или двум (Фамилия, Имя) полям. Если мы хотим полноценный поиск по всем полям - нам приходится устанавливать сторонний, часто платный, и еще более часто глючный софт. Почему так ? Легко объяснимо. Представим общество, в котором нет часто повторяющихся имен, фамилий, должностей, организаций... Но у каждого есть, скажем, уникальный индивидуальный номер. Зачем такому обществу смартфоны с поиском по всем полям ? Явно пустая трата сил и ресурсов, искать нужно и удобно лишь по одному полю. Является ли такое общество современным человеческим ? Ответ очевиден. Мы нашли объяснение и этому феномену !
Тенденция шестая - CallerID. Какую ОС ни возьми, от древних старцев Symbian и почетных пенсионеров Windows Mobile до свежайших билдов Android - фото/аватар звонящего Вам абонента (CallerID) категорически не полноэкранен. В TOP10 вопросов по любой платформе можно непременно обнаружить "как сделать фото звонящего на весь экран?". Полноэкранный CallerID - это удобно и практично. Так что же, топ-менеджеры Samsung и HTC, LG и Motorola, Nokia и SE - идиоты и вредители ? Это, конечно же, исключено. Но если среди членов популяции нет ярко выраженных индивидуальных различий - зачем ему фото звонящего, да еще огромного размера ? К чему муравью фото такого же муравья, если все муравьи одинаковы ? Его можно сделать абы как, чтобы сразу видеть что звонит не какой-то там человекоподобный или разумная каракатица с Венеры - и вполне достаточно. Как видим, все просто.
Тенденция седьмая - аккумуляторы. Всем прекрасно известна "слабость" аккумуляторов в смартфонах. Чем новее модель смартфона, тем меньше он "живет" от одного заряда аккумулятора. В компании HTC, например, научились подбирать аккумуляторы для смартфонов настолько тщательно, что, как ни экономь, время работы смартфона редко достигает даже светового дня. Виртуозное, выдающееся инженерное достижение... но зачем ? Объясняю. В природе известен целый ряд животных с электрическими органами. Например, угри и скаты. Наш марсианин явно таким органом обладает. К чему ему ёмкий аккумулятор, резко увеличивающий вес и стоимость смартфона ? Это совершенно лишнее - воткнул любимое средство общения в ... эээ ... нужный орган, подзарядил - и все всегда работает. Элементарно, Ватсон !
Подведем итоги. Итак, у нашего гипотетического (гипотетического ли ещё?) марсианина, заправляющего всеми делами в крупной высокотехнологичной компании - лапы с присосками (а может и хоботок), фасеточное зрение, полностью уникальное имя-номер, отсутствующие индивидуальные черты и некий электрический орган. Так и вырисовывается гигансткая, скажем, оса... или термит... или электрический муравей...
Выявить точный биологический облик нашего высокопоставленного марсианина - задача исследований будушего. Однако уже сейчас можно попробовать предположить, что он - продукт эволюционного развития насекомого... а может быть, всё и не так. Поживем - увидим.
PS Увы, но ради научной объективности нельзя не выдвинуть и другого предположения. Возможно (подчеркиваю - лишь возможно!), что все современные тенденции на рынке смартфонов - плод стараний не марсианина, но человека. Не умного, не умелого, не старательного, жадного менеджера-человека. Но во-первых, в таком случае рассматриваемая тема требует уже не биологической, а психиатрической проработки. А во-вторых, мы же в это на самом деле не верим, правда ?..
Это прекрасно.
ОтветитьУдалить-------
Приедет моя Дефи+, можмём друг другу щупальца 8=-)